Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора

Так получилось, что уже несколько лет подряд на свой день рожденья я уезжаю за красные столбики. Начало этой традиции положила моя супруга, подарив пару лет назад поездку-сюрприз в Пизу, Чинкве-Терру и Флоренцию. В этом году захотелось повторить то погружение в море архитектурной и природной красоты и вкуснейшей итальянской кухни, но поскольку дважды в одно и то же место мы стараемся не ездить, родился план посетить Доломитовые Альпы и заодно, если останется время, съездить в Лихтенштейн или какие-нибудь близлежащие уголки Италии.

Задумано все было неплохо: прямой перелет в Мюнхен, аренда машины, выезд в сторону Инсбрука и ночевка в нем, затем – переезд в Больцано («столицу» Доломитовых Альп) и поездки по горам с невероятными пейзажами. Завершалась поездка в аэропорту Вероны прямым вылетом в Санкт-Петербург.

Не тут-то было. Горное проклятье, о котором я писал год назад в статье, посвященной Непалу, вновь проявилось в полную силу, и на даты нашего приезда весь Южный Тироль (включающий часть Австрии и часть Италии) оказался во власти то ли циклона, то ли антициклона (путаю их), проявившемся в виде густой низкой облачности и ливней с грозами с соответствующим понижением температуры до 12-15 градусов вместо типичных для этого времени года 23-27.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора
В прошлый раз, правда, все было еще хуже – мы умудрились долететь на другой конец света в Непал, но не увидеть ни одной вершины горы из-за той же самой сплошной облачности.

Взять машину в аренду оказалось также не так просто: оказалось, что если брать машину в одной стране, а возвращать в другой, то цена за аренду из 30-40 евро за день легким движением руки превращается в элегантные шорты 300-400 евро за день (!).

Было решено доехать из Мюнхена до Инсбрука на поезде, благо что европейская система железных дорог очень приятна и работает как часы, из Инсбрука до Больцано добраться на междугородном автобусе (первый наш опыт такого рода), а уже в Больцано пересесть на автомобиль и свободно передвигаться по Италии и сопредельным государствам по мере необходимости.

Логистическая часть плана была полностью выполнена, но вот с погодой оказался полный швах. Честно, я не думал, что в начале сентября можно застать такую противную погоду в Италии. Мы буквально убегали от штормовых ливней, но они все равно настигали нас в каждой точке маршрута. Посещение красивых видовых площадок в Доломитовых Альпах потеряло всякий смысл, поскольку верхушек гор просто не было видно.

Мы чуть было не рванули до Неаполя – самого близкого к нам города, где была солнечная погода на ближайшие дни (+27-30 градусов). От Больцано это 840 км и 8 часов непрерывной дороги и столько же обратно, так что вы можете представить всю степень нашего отчаяния и ужас пойманной нами погоды.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора
Инсбрук, Австрия

К счастью, мы все же одумались и решили перестроить маршрут, переориентировав его на посещение двух карликовых государств – Сан-Марино и Монако. Прогноз погоды обещал, что, если немного повезет, сможем даже покупаться на Лазурном побережье (спойлер – так и получилось).  

Суммарно проехали почти 2000 км, однако дороги в Италии прекрасные (хотя и платные, если говорить о скоростных магистралях), ровные как полотно, со скоростным лимитом в основном 130 км, ехать по ним – одно удовольствие. По сравнению с питерским ЗСД – разительный контраст, к сожалению, не в пользу ЗСД…

Италия оказалась чудесна даже в плохую погоду, но в этой статье я хотел рассказать не о ней, а о небольшом княжестве Монако, приютившемся на большой скале на границе Италии и Франции. Именно Монако вызвало самое больше удивление в эту поездку, хотя, казалось бы, удивить нас Европой уже почти невозможно.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора

Десять самых интересных фактов о Монако

1. Княжество Монако является самым маленьким государством в мире после Ватикана – его площадь составляет около 2 квадратных километров. Для сравнения – площадь Васильевского острова в Петербурге 10,9 квадратных километров, то есть Монако примерно в пять раз меньше Васильевского острова.

2. От того, что княжество такое маленькое, дома здесь буквально налеплены друг на друга. Новое строительство практически не ведется (нет свободных мест), а стоимость квадратного метра в уже построенных домах не опускается ниже 30 000 евро.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора

Княжество не всегда было таким крошечным: в нынешних границах оно утвердилось в 1860 году, когда передало Франции Савойю, Ментон и Ниццу.

3. Княжество ведет свою историю с 1215 года, когда Генуэзская республика построила в этом месте свою колонию. В 1297 году в ходе гражданской войны в Генуе колония была занята сторонниками Франческо Гримальди, потомки которого правят княжеством до сих пор. Любопытно, что в осажденный город Гримальди попал обманом, прикинувшись монахом. Памятник основателю династии на центральной площади княжества напоминает об этом:

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора Что тут скажешь. Это жизнь!

4. Жители Монако зовутся монегасками. Численность населения княжества около 38 000 человек  (по состоянию на 2017 год) – это означает, что на каждом из двух квадратных километров Монако живут около 19 000 человек. Это – наибольший показатель в мире. В экономике княжества занято 46 000 человек, из них монегасков – лишь 8 000, остальные приезжают из соседних районов Франции (33 000) и Италии (5 000).

5. Монегаски не платят никаких налогов, однако получить гражданство Монако (если, конечно, вам не посчастливилось здесь родиться) очень сложно: в год гражданство предоставляется буквально 10-20 иностранцам по специальному указу князя. Из ограничений – жителям Монако запрещено играть в казино.

6. Армия Монако составляет около 240 человек (данные на 2014 год). В случае военного конфликта Монако полагается на помощь Франции.

7. Монако считается самым безопасным государством в мире: буквально каждый уголок княжество просматривается видеокамерами, а порядок обеспечивают около 400 полицейских.

8. Если по каким-то причинам правящая династия в Монако прервется, страна будет включена в состав Франции. Государственный язык – французский, и вообще Франция официально записана как «покровительствующая» Монако.

9. По государственному устройству Монако является конституционной монархией, во главе которой стоит князь. Конституция, по большому счету, формальна – власть князя в реальности ничем не ограничена. По состоянию на 2019 год в государстве правит князь Альбер II.

Любопытно, что бюджет князя от бюджета государства был отделен лишь в 1911 году, вместе с принятием Конституции.

10. Расцвет княжества начался в середине XIX века. Чтобы пополнить пустую казну государства, князь Карл III в 1863 году в Монте-Карло (район Монако) было открыто старейшее в Европе казино. Оно сразу завоевало популярность французов, поскольку во Франции казино были запрещены. В 1868 году через Монако прошла железная дорога Ницца – Вентимилья, что ускорило превращение княжества в модный дорогой курорт.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора
Знаменитое казино Монте-Карло в Монако

Удачным решением стало и превращение Монако в первый европейский оффшор, что сразу привлекло сюда владельцев больших состояний из соседней Франции. В княжестве были отменены подоходный налог и налог на имущество, остался только налог 0,5% на операции по купле-продаже движимого и недвижимого имущества. В результате княжество стало резко набирать популярность, что выразилось в бурном росте цен на недвижимость. В 1932-1933 годах княжество пережило кризис, однако после войны смогло вернуть свои позиции за счет отсутствия налогообложения физических лиц и гарантии тайны банковских вкладов.

10 вещей, которые нужно сделать в Монако

В трэвел-блогах бытует миф о том, что все достопримечательности Монако можно обойти за один час. Это, конечно, полная ерунда. В Монако можно запросто провести как минимум полноценных полдня, насытив их разноплановой культурной программой.

Итак, что, на мой взгляд, обязательно нужно сделать в Монако (места расположены в порядке, в котором их удобнее всего посещать):

1. Посетить океанографический музей. Музей имеет удобную парковку, на которой можно оставить машину на время прогулки по Монако. Музей знаменит тем, что его директором с 1957 по 1987 годы был Жак-Ив Кусто.

Музей старенький, но, несмотря на это, очень интересный. На первом этаже расположен океанариум с очень редкими видами морских обитателей, которых даже мы, искушенные океанариумами в разных странах мира, до этого не встречали. На втором и третьем этажах располагается музей, рассказывающий о научно-исследовательской деятельности принца Альбера I (основателя музея, правившего в Монако с 1889 по 1922 годы) и Жака-Ив Кусто.

Сильнее всего из экспонатов меня поразил первый в мире аналог подводной лодки, построенный аж в 1774 году:

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора

Музей расположен на скале, это самое высокое здание в этой части города:

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора
Здание Океанографического музея в Монако

Вход в музей стоит 14 евро для взрослых, 10 евро для подростков от 13 до 17 лет и студентов, 7 евро для детей от 4 до 12 лет.

2. Дойти до княжеского дворца, посмотреть на смену караула в полдень.

3. Полюбоваться панорамой города с лестницы, ведущей со скал вниз, к бухте с яхтами:

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора

4. Пройтись по набережной вокруг марины с красивыми яхтами. По этой набережной, в частности, проходит этап гонки Формула-1.

5. Прогуляться до легендарного казино Монте-Карло и по возможности зайти внутрь. Имейте в виду, что в казино строгий дресс-код – в шортах и футболке не пустят, обязательна рубашка и брюки. Мы не стали так заморачиваться с одеждой, и потому даже не пытались зайти в казино.

6. Свернуть с туристических троп и пройти обычными улочками Монако, оценив нагромождения домов и способность уместить множество квадратных метров в такую малую площадь.

7. После ужина в одном из ресторанчиков неподалеку от княжеского дворца уехать из этого города, поскольку ночевать в нем очень дорого, и гораздо проще и существенно дешевле остановиться или в Ницце, или в Сан-Ремо.

Итальянские каникулы и история первого европейского оффшора Приглашаю вас на свой сайт ilmelnik.com, посвященный исключительно фотографиям. Там в отдельных альбомах собраны мои лучшие фотографии из разных уголков нашей страны и мира. Например, вот здесь можно посмотреть подборку фото из Рима. Обратите внимание, что на сайте также доступен бесплатный путеводитель по Санкт-Петербургу для фотографов. В нем указаны лучшие места и ракурсы для съемки моего любимого города.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
admin/ автор статьи
Загрузка ...
Истории моих путешествий