Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

Майские каникулы – один из немногих периодов в году, когда нам удобно и комфортно путешествовать всей семьей. Никто не отвлекает рабочими звонками (потому что все на шашлыках или в мини-отпусках), можно без особых проблем выдернуть детей из школ, кружков и секций, наконец, погода тоже начинает шептать даже в тех странах, где она обычно не шепчет :).

В этом году мы решили попробовать новый для нас формат отдыха – морской круиз. А поскольку нам жгли карман не так давно обновленные американские визы и никак не желающие дорожать доллары, было решено отправляться в круиз именно из США, точнее, из Майами.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

Интересный факт – из порта Майами (включая расположенный по соседству Форт-Лодердейл) отправляется столько же круизных кораблей, сколько из всех портов мира вместе взятых. В 2017 году порт обслужил 5,3 млн круизных пассажиров. Майами называют “круизной столицей мира”.

Выбор предложений был огромный – глаза разбегались. В итоге мы обратились в агентство Dreamlines, квалифицированные агенты которого помогли выбрать наиболее подходящий для нас вариант, с учетом минимума времени, остававшегося до поездки.

Круизные компании предлагают хорошие скидки в случае раннего бронирования (за полгода – год до отправления), и за 1-2 месяца до отплытия, как правило, остаются лишь самые дорогие каюты и сложно рассчитывать на специальные условия и дисконт. Поэтому круизы лучше планировать заранее, хотя бы за полгода до отправления, а в случае, если речь идет, например, о новогодних каникулах, то вообще за год.

Недолго думая, мы взяли круиз на 7 дней-8 ночей, подобрав его так, чтобы минимизировать количество дней в море и увеличив до предела число посещаемых стран. В статье я поделюсь советами по разным вопросам, связанным с круизом, но сначала расскажу о впечатлениях от поездки.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

Впечатления от круиза по Карибам в мае 2019 года

1. Не знаю, как будет во второй раз, но в первый  – это полнейший восторг. Огромный, суперсовременный, новейший корабль, буквально нашпигованный самыми разными развлечениями на каждой палубе. Бассейны, аквапарки, казино, театр, магазины, спортзал, рестораны – все, что душа может пожелать в каком-нибудь гедонистическом раю.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

Впечатление многократно усиливалось от того, что корабль был новым – кстати, это важный пункт при выборе круиза, который нужно проверять. Потом я читал ряд отзывов в интернете, когда туристы плавали на старых кораблях, и, конечно, ощущения были уже совсем не те. Примерно как в случае, когда вы едете в новый, только что построенный отель, на контрасте с отелем 5-10-летней давности.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

2. Круизы – это восхитительный сервис во всем. Великолепная еда, отличное обслуживание в ресторанах как шведского стола, так и а-ля карт (хотя шведский стол нам понравился куда больше), прекрасная уборка кают. За день каюту убирают раза 3-4: стоит только вам отлучиться куда-то, как откуда ни возьмись прибегает стюарт и застилает кровать, меняет полотенца, пылесосит ковер на полу. К этому быстро привыкаешь и это очень здорово – наверное, в условиях очень ограниченного пространства каюты иначе неделю не выжить.

3. Если вы опасаетесь качки – ее почти не будет, хотя несколько раз мы попадали в довольно сильное волнение, когда качало ощутимо. Ни у кого из нашей семьи морской болезни нет, однако если кто-то неуютно чувствует себя на воде, в круиз, конечно же, лучше не ехать.

А один раз мы попали даже в самую настоящую грозу. По-настоящему опасного ничего не было, хотя встреченные нами пассажиры сказали, что видели даже торнадо неподалеку (может, ошиблись, хотя Карибы – это “домашний” регион для торнадо и прочих погодных бесчинств).

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

4. В круизе есть чем заняться с детьми – куча детских развлечений (бассейны, аквапарк, беготня по палубам, детский клуб, разные аттракционы), но в целом это, скорее, недетский вид отдыха.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

На круизных судах, как правило, есть шикарная вечерняя программа, предполагающая отсутствие детей и приличный внешний вид, плюс с детьми особо расслабиться не получиться. Так, я хотел полежать у бассейна с видом на бескрайнее море, почитывая книжку – так вот, за все 7 дней круиза мне удалось выкроить ну разве что часа два такого чтения.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить
Публика, как вы видите, приличная 🙂

5. Не нужно переоценивать привлекательность портов-стоянок, куда вы будете швартоваться. Наш круиз включал в себя Ямайку (Очо-Рио), Каймановы острова, остров Косумель (Мексика) и Багамы (Нассау). Скажу сразу, что все это – “банановые республики”, практически не предлагающие туристам ничего действительно интересного и необычного. Извините, поплавать с дельфинами или черепахами, а также покататься на лодке или искупаться в водопаде можно еще в куче мест.

Кроме того, эти острова буквально избалованы круизными туристами, что негативно отражается на ценах. Стоимость туруслуг даже при покупке на берегу была совершенно несопоставима с их реальным наполнением.

Экскурсии, продаваемые на корабле круизной компанией стоили примерно в 2-3 раза дороже, чем на берегу. Мы так ничего там и не покупали – отчасти из-за убогого содержания, отчасти – из-за неадекватной цены на семью. Возможно, кто-то пользовался и напишет отзыв.

6. Круиз – это восхитительные закаты, которых мы видели штук пять. Самый красивый был в Майами, во время отправления:

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить
Отправление нашего корабля из порта Майами

6. Круизное судно – место беспошлинной торговли. Цены в магазинах на нем действительно разумны, там вполне можно что-то покупать, не боясь, что переплатишь. Правда, рассчитывать на какие-то изыски тоже нельзя. В первый же вечер у меня порвались мои любимые сланцы, так вот, ни у одной из представленных приличных марок не было моего, достаточно ходового, размера, пришлось брать сувенирный ноу-нейм.

Советы для тех, кто собирается в круиз по Карибам

1. Выбирать круиз удобнее всего через агрегаторы – например, агентство Dreamlines. Это не реклама, в смысле, что это действительно мое мнение. Цена в агентстве будет такая же, как вы получите напрямую у компании, при этом агент сможет посоветовать вам варианты, подходящие именно вам, ну и проконсультировать по широкому кругу вопросов. Кроме того, имейте в виду, что некоторые круизные компании – например, MSC, которой мы и плавали, – не продают туры напрямую российским туристам, перенаправляя всех в Dreamlines.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

2. Круиз – недешевое удовольствие. Помимо стоимости самого круиза, готовьтесь заплатить примерно 10% от его цены в виде чаевых (эта сумма фиксируется заранее и ее нужно закладывать в бюджет; у нас было что-то около 30 долларов в день на двух взрослых и одного ребенка), приобрести пакеты напитков (потому что по умолчанию в стоимость круиза входят лишь соки Юпи, растворимый кофе и вода) и купить пакеты интернета (в море операторы сотовой связи не ловят, так что корабельный интернет останется вашим единственным окном в мир). На интернет в общей сложности мы потратили около 300 долларов (!!!), правда, он был довольно быстрый, на пакеты напитков (включая алкоголь) – около 450 на всю семью.

При входе на корабль устраивается досмотр всех вещей, найденные запрещенные вещи (в том числе, алкоголь) изымают и возвращают только по окончании круиза. Но особо никто не зверствует, как говорят, 1-2 бутылки пронести можно. Мы этим не занимались, потому что у нас были куплены пакеты напитков.

Перед круизом внимательно изучите, какие именно синхронизации и облачные соединения поддерживает ваш смартфон. Мой айфончик в первую же ночь выкачал 4 гигабайта траффика из купленных 6, синхронизируясь с каким-то облаком, хотя я вроде бы все отключил, как и было написано в инструкции пользования интернетом на корабле.

Кроме того, на круизе надо как-то развлекаться. Экскурсии по кораблю, фотосессии, различные аттракционы – все это стоит дополнительных денег (как и в любом пятизвездочном отеле). Поэтому не обольщайтесь, если вам удалось найти супердешевые каюты – возможно, политика круизной компании построена на больших тратах на корабле.

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

3. По возможности, каюту лучше  брать с балконом. Это существенно облегчит ваше пребывание на корабле – с утра вы будете видеть солнце, сможете сидеть загорать, любуясь морем, без других людей, да и в целом пространство каюты будет восприниматься гораздо лучше.

4. Внимательно продумайте программу в каждом из портов швартовки. Желательно заранее изучить, во сколько вы причаливаете, как именно организована швартовка (например, на Каймановых островах корабли не могут подойти прямо к пристани и высадка пассажиров организуется катерами, что сильно замедляет процесс).

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить

На острове Косумель мы брали напрокат машину и объехали весь остров, на Багамах – катались на катере с капитаном, на Ямайке – брали водителя-гида, чтобы объехать достопримечательности, на Кайманах – поехали на экскурсию кормить скатов. Везде есть чем заняться, но лучше продумать все детали заранее, чтобы, выйдя на берег, вы четко понимали, чем будете заниматься. Времени на берегу совсем немного – обычно это 5-7 часов.

Корабль на то и корабль, чтобы не ждать опоздавших (хотя один раз он задержался на 20 минут, уж не знаю, как расплачивались потом опоздавшие туристы с круизной компанией). Если вдруг вы не успеете на рейс, в каждом порту есть представитель круизной компании, которому надо звонить и уточнять варианты вашей доставки на судно (или в порт следующей швартовки).

5. Круизный порт Майами – очень удобен. От аэропорта до него около 10-15 минут на такси, но многие компании предлагают бесплатный трансфер (например, компания, где мы брали напрокат машину для поездки на Ки Уэст, бесплатно довезла  нас до круизного терминала). Посадка на корабль организована очень технично. Приехать можно за 5-6 часов до отправления, примерно минут за 30 пройти все процедуры посадки и попасть в свою каюту.

Крупногабаритный багаж все сдают в специальном месте, наклеивая на чемоданы бирки с номером каюты, что, на мой взгляд, немного небезопасно. А вдруг чемодан с вашими вечерними платьями и костюмами потеряется в этой суматохе? Но так как все безропотно сдают, наверное, таких инцидентов почти не бывает.

Кстати, имейте в виду, что в Майами два порта – есть основной порт Майами, расположенный в самом городе на намывном острове Джек-Айланд, и есть Форт-Лодердейл, который находится примерно в 30 минутах езды  на машине. С точки зрения логистики это почти одно и то же, но важно не перепутать.

Высадка с корабля продумана также досконально. Все пассажиры разбиты на сегменты, для каждого есть свое время выхода с корабля. Правда, никто не сверяет, поэтому можно выйти и не в свое время.

6. Имейте в виду, что возле круизного порта Майами есть отличный естественнонаучный музей Patricia and Philip Frost Museum, в котором можно скоротать пару часов с пользой для себя и ребенка. Конечно, это не Лондонский музей естественной истории, однако заняться там есть чем. Очень классно сделан океанариум – можно полюбоваться на акулок и скатов.

Этот музей находится в 20-минутной пешей доступности от терминала (на машине – 5-7 минут).

Все, что вы хотели знать о морских круизах, но не было, у кого спросить
Музей Frost, Майами

Резюме: круиз по Карибам – это классные впечатления и очень хороший отдых, но не нужно слишком рассчитывать на массу новых впечатлений от стран, которые вы посетите. Основные эмоции, скорее всего, будут связаны с кораблем и пребыванием на нем, а не с суматошным объездом банановых государств.

Читайте мой рассказ о Кубе, которую мы посетили во время майских каникул (правда, не в круизе, а слетав туда из Майами).

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Загрузка ...
Истории моих путешествий