Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

В середине октября, когда завалило по горло работой и разными заботами, я вдруг не сдержался и купил себе билеты в Нью-Йорк на несколько дней.

По прилету стал думать, чем заниматься в городе, в котором совокупно я провел больше времени по сравнению со всеми другими посещенными мной за последние 15 лет городами (Питер и Москва не в счет).

Решил взять напрокат велосипед – на целый день, с утра до вечера, и объехать самые удаленные уголки Нью-Йорка, которые периодически мелькали в разных обзорах и путеводителях, но в силу их удаленности, а также необходимости “отрабатывать основную программу Нью-Йорка”, доехать туда с семьей было просто нереально.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Могу сказать, что прогулка на велосипеде – это, пожалуй, наиболее удобный формат знакомства с Нью-Йорком после того, как “поставлены основные галочки”. Лучше может быть только индивидуальная экскурсия с гидом, который возит и все рассказывает, но это организационно довольно сложно, плюс, когда я узнавал, было как-то совершенно безумно по деньгам (порядка 500 долларов за 8 часов работы).

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Велосипед – это полная свобода передвижения по в целом достаточно хорошо развитой велоинфраструктуре – в городе масса как отдельных дорожек (проходят по берегам Гудзона и Ист-Ривер), так и велополос на большинстве крупных улиц. Велосипед дает возможность близко почувствовать город, сразу остановиться, если что-то привлекло – в этом плане поездка на такси или личной машине не идет ни в какое сравнение, на мой взгляд.

Но велосипед – это еще и ограничения.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Согласно карте (это не трекер, а реконструкция маршрута по основным точкам – трекинговые приложения на телефоне не включал, иначе он бы тогда вообще моментально разрядился), за сегодняшний день я проехал 66 км, примерно две трети – в условиях уличного движения. В реальности, думаю, получилось под 70 км, т.к. я еще заезжал в пару второстепенных точек, кое-где плутал и т.п.  Было довольно сложно даже для меня, т.е. данный формат требует хорошей физической подготовки. Ну и разумеется, он подходит только для взрослых – хотя местные и возят детей на велосипедах (даже по двое, причем по бокам детских кресел идут такие бампера из стали), но в целом движение в городе сложное и детей я бы в жизни не выпустил. Машины уступают дорогу, однако из-за общей нервозности все равно постоянно приходится ехать в напряжении.

Далее, велосипед – это зависимость от погоды. Если вчера вечером я ходил в футболке, то сегодня был адский холод, несмотря на внешне приличные 14 градусов. Я надел специальную спортивную термомайку, но руки мерзли жутко (до обеда, пока не разгулялась погода более-менее). Обратите внимание на варежки на руках у местных:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Скажу честно, что повторить эту прогулку ни со своей любимой женой, ни с друзьями было бы просто нереально: пришлось бы сильно ограничивать маршрут, т.к. он реально выматывающий. Однако вполне можно выбирать какие-то небольшие кусочки и их проезжать день за днем.

Несколько интересностей с Манхэттена, которых я раньше там не замечал:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Из интересного. Было интересно посмотреть самый старый из сохранившихся домов на Манхэттене – особняк Morris-Jumel (в районе Гарлем хайтс). Это был дом полковника британской армии, который затем был отвоеван у него восставшими колонистами. Дом знаменит тем, что там в течение полутора месяцев в 1776 году была ставка Джорджа Вашингтона во время битвы за Бруклин. На следующих фотографиях как раз можно увидеть это здание:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Бронкс – туда надо съездить для того, чтобы понять, каким бывает Нью-Йорк, и что Гарлем – далеко не самый худший район города. Гарлем близко прилегает к Манхэттену, там очень красивая архитектура, попадаются совершенно фантастические шедевры, и за последние годы район, хотя и остался “черным”, все же поменялся. Обратите внимание на объявления в окнах – это буквально в паре кварталов езды от Центрального парка.Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Но вообще Гарлем – тоже очень разный, и преимущественно очень красивый, с постройками, которые сделали бы честь любому центральному району любой европейской столицы:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Бронкс – это редкая дыра. Я туда поехал, соблазнившись этническим итальянским кварталом, расположенным по Артур авеню (недалеко от Зоопарка Бронкса). Квартал, конечно, есть, итальянская речь слышна, пицца в рекомендованной пиццерии была божественной, но сам район в целом – это редкая клоака, на мой поверхностный взгляд проезжающего мимо велосипедиста.

Вот как раз она – Маленькая Италия. Кто не в курсе – одноименный район, расположенный в нижней части Манхэттена, давно уже итальянским не является (китайцы заполонили планету):

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Откуда ни возьмись, прямо рядом с этой мясной лавкой на улицувыплыл суперкар. Что характерно, остановился перед старушкой (вперед видна) и пропустил ее, а затем умчался, взревев. Я даже успел заснять видео.Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Та самая пиццерия, где была божественная пицца (называется Zero Otto Nove). Т.к. я был один, то меня посадили за барную стойку без очереди, а так народ стоял ждал столы. Пришло несколько семей, которые ждали забронированные столики.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Кстати, выезд из Гарлема на велосипеде удобнее всего делать через пешеходный мост. Очень необычно, красивые виды, да и парк возле моста тоже очень приятный.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

В парке удивила скамейка, в которую были вмонтированы розетки для подзарядки мобильных устройств. Сами розетки питаются от солнечной батареи, встроенной в скамейку:Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Кладбище Гринвуд – отличное место, которое рекомендую всем к посещению (разумеется, в качестве живого посетителя, хотя, полагаю, значительная часть нью-йоркцев сочла бы за честь быть похороненной там). Где еще можно увидеть нью-йоркские небоскребы в таком необычном ракурсе, через деревья, траву и традиционные американские надгробия.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Очень красиво оформлен вход на кладбище. На велосипедах, с животнымии, на роликах – нельзя.Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Кладбище очень красивое, носит мемориально-туристический характер, по нему водят экскурсии, что-то вроде нашего Ваганьковского, при этом оно действующее. Очень, очень красиво.

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Посреди кладбища находится мемориал павшим в войне против Англии (собственно, там, где сейчас кладбище, были основные сражения в битве за Бруклин). Само кладбище очень старое (с 1838 года), куча древних деревьев, попадаются ивот такие вот пеньки:Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

Привлекла внимание интересная скульптура – очевидно, в память жертв урагана Сэнди:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Вообще, эта поездка сильно поменяла мое мнение о Бруклине. Раньше я считал его таким “недорайоном”, по большому счету, не отличающемуся от Квинса и Бронкса. Однако Бруклин очень неоднороден, и если брать его часть, прилегающую к Ист Ривер, то на мой взгляд, по комфорту проживания и общей атмосфере он затыкает за пояс Манхэттен. Старая часть Бруклина – это привычная нашему глазу застройка домами, где в каждый подъезд ведет высокое крыльцо. Детские площадки, аккуратно, чисто, красивые деревья, красивые здания. Если бы в 1898 году Бруклин не объединился с Нью-Йорком, сейчас он был бы четвертым по величине городом США, опережая сам Нью-Йорк.

В этот раз я жил в районе Бруклин Хайтс, и это очень удобно и красиво: 1 остановка метро до центра и потрясающие виды:

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первыйНа мой взгляд, фраза так себе – слабенькое утешение, но на фоне скайлайна решил ее сфоткать :)).

Хрестоматийное фото на Бруклинском мосту. Сделано примерно в 7 утра, обратите внимание, что почти нет народа. Сравните со следующей фотографией :)).

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

P.S. (это тоже важно) – поставлены галочки – проехаться на велосипеде по Манхэттенскому и Бруклинскому мостам. Следующее фото сделано как раз перед заездом на Манхэттенский мост (в китайском квартале):

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

 

P.S.S. (тоже очень важно) – ни в коем случае нельзя пытаться повторить такую прогулку на обычном велосипеде из городских пунктов проката типа City Bike или возле Центрального парка. Сколько раз там брали до этого – попадался трешак, убитые неспособные ехать модели. Я арендовал велик в компании Blazing Saddles, у которой несколько точек выдачи велосипедов (одна возле Бруклинского моста, вторая недалеко от авианосца Интрепид). Если бронировать через интернет, то дают скидку 20% (при этом карточку вводить не надо). После окончания аренды при сдаче дают скидку в 50% на еще один день аренды. Шлем, замок, карты – все в комплекте.

 

Нью-Йорк (ноябрь 2017), день первый

Читайте продолжение рассказа о прогулке по Нью-Йорку в следующей записи:: самый знаменитый современный парк Нью-Йорка (конечно же, речь не о Центральном парке), знаменитый дом Захи Хадид, ежегодный нью-йоркский марафон под проливным дождем, музей Метрополитэн и музей дизайна, верхушка Эмпайр-Стейт Билдинг, скрытая в тумане, и многое, многое другое.

 

P.S. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые записи:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Загрузка ...
Истории моих путешествий